Автор: sverige.
Персонажи: Тони/Локи
Жанр: драма, наверное, и можете заранее готовить себя ко флаффу в конце, потому что это явно часть нелегкой психологической травмы одного из героев. нет, это не спойлер, да все равно никто не читает шапки)
Рейтинг: PG
Размер: 3 201 слово
Дисклеймер: хочу оставить за собой паяльник Тони и его манеру называть важные файлы, остальное принадлежит Марвел
Саммари: замкнутое пространство, шумная музыка, кофе из Старбакса и достаточное количество сомнений со стороны Старка.
слов: 3 201
Есть много вещей, с которыми Тони в корне не согласен: с медленно переходящими улицу бабушками, когда он только-только разогнался до приемлемых 280 км/ч, с возможностями человеческого организма, не позволяющими ему работать несколько суток подряд, с Пеппер, когда та запрещает ему нанимать симпатичных ассистенток, секретарш и переводчиц, не заглядывая в их дипломы и резюме. Еще Тони не согласен с бессмысленной жестокостью, поэтому когда Тор говорит, что его брату необходимо зашить рот, его имя мгновенно оказывается вычеркнуто из списка близких Старку людей; Тони только моргает и переводит на Локи удивленный взгляд. Локи забавно пожимает плечами, как будто совершенно не понимает, о чем речь.
- Ему нужно зашить рот, – терпеливо повторяет Тор, как будто недовольный тем фактом, что Тони не поспешил выудить из кармана иголку с ниткой и приступить к исполнению этого совета, – иначе он сможет использовать магию и удрать.
- Удрать, – эхом повторяет Тони почти одновременно с Тором, – что он у тебя, кот? Нет, я бы заметил. Хотя знаешь что, давай посадим его в коробку и посмотрим, кот или не кот. Или жив или не жив, Гретхен, неси радиоактивное ядро, да поживее!
Тор, очевидно, бормочет какое-то ругательство, но Тони не хватает знаний, чтобы хотя бы понять, о ком или чем идет речь, поэтому он улыбается, пожимает плечами и возвращается к паяльнику и планам клетки, которая смогла бы удержать Локи, пока не будут соблюдены все формальности, пока Тор не заберет сводного брата домой.
- Но заклинания... – пробует Тор еще раз, словно ему знакома величайшая техника «досчитай до десяти» и он только что ее опробовал; Тони быстрее, Тони машет руками и успевает перебить его в самом начале, как будто в каждом разговоре соревнуется сам с собой: перебить еще быстрее, перебить до того, как оппонент заговорит, перебить до того, как оппонент хотя бы объявится на горизонте. Тони смотрит снисходительно.
- Я, конечно, не заканчивал Хогвартс, но почему-то уверен, что даже если мы зашьем ему рот, он... – Тони обрывает себя не потому, что ловит напряженный взгляд Локи, просто мыслями он уже перескочил через несколько самых разных вопросов, включая этику, международное право, стильный дизайн и решение труднейшего вопроса: хочет ли он выпить латте или капучино. Недовольно возвращаясь к реальности, Тони удивленно смотрит на ожидающего продолжения фразы Тора и рассеянно отвечает: – Я посмотрю, что можно сделать.
Нерешительно оглядевшись напоследок, Тор уходит, почувствовав окончание беседы, и оставляет Тони с любопытством разглядывать Локи, стоящего в небрежном круге с искрящей иногда проводкой. Эту маленькую тюрьму Старк соорудил всего за час сразу после долгожданной поимки бога обмана, пока тот осваивался в его же, Старка, баре, ухмыляясь напряженно за ним наблюдающим Мстителям. Разумеется, более нелепую конструкцию было сложно придумать, но Тони тогда заявил, что после смерти ему хотелось бы немного отдохнуть, и об элегантности он позаботится завтра. Недостаток изящества тюрьмы, обладающей более чем тривиальным проводом, ведущим к розетке, и стенами из выкрашенных в разные цвета пластин, компенсировался ее высочайшей функциональностью, и хоть Локи и изображал вторые сутки, какое одолжение делал всем, оставаясь на месте, проблема была исключительно в том, что, несмотря на свою нелепость, магию клетка уперто не пропускала. Он, конечно, в любой момент мог банально выйти, изжарившись, правда, в арке с подведенным током, но стейки с кровью даже из себя Локи не любил.
- Что будешь делать? – интересуется Локи, не выдерживая горящего взгляда Старка, – если собираешься следовать совету моего братца – давай лучше я сам, не уверен, что ты хоть раз в жизни держал иголку...
- Нам ведь обоим здесь очевидно, что зашитый рот совершенно не помешает тебе кастовать гнусные заклинания, – насмешливо говорит Тони, выныривая из мысленных чертежей, и Локи усмехается ему в ответ. – Судя по твоей реакции, этим методом уже не раз пользовались? – Тони спрашивает непринужденно, склоняясь над бумагами, чтобы зарисовать пришедшую в голову схему, но после равнодушно брошенного «не раз» ломает карандаш и долго смотрит в одну точку – где острый грифель процарапал тонкий лист бумаги.
- Не хватало мне еще твоей жалости, – брезгливо говорит Локи, не выдержав паузы, а Тони, быстро взяв себя в руки, поднимает на него почти спокойный взгляд:
- Когда научишься правильно определять жалость – говори, дам тебе конфетку.
Локи провожает его раздраженным взглядом, пока Старк расхаживает по мастерской, собирая с полок необходимые материалы и инструменты, и пропускает момент, чтобы собраться и достойно отстоять свою гордость, потому что Тони спрашивает слишком уж неожиданно:
- Как долго ты был у них в рабстве?
- Это было не рабство, – отвечает Локи слишком быстро, слишком поздно, слишком уверенно, слишком безнадежно, – скорее... взаимовыгодное сотрудничество. – Это звучит так жалко, что Тони чувствует неожиданный укол сожаления, глядя на него, растрепанного, растерянного, совсем мальчишку, по большому счету, который по незнанию или по отсутствию вариантов связался с плохой компанией. Локи смотрит на него со смешанными эмоциями, с внутренней борьбой, одновременно умоляя взглядом забыть об этом неловком моменте и молча понять его. Тони никогда не был особенно хорош в эмпатии.
- Они подчинили тебя себе, как?
- И что, все об этом уже знают? – глухо спрашивает Локи, отворачиваясь и устало глядя в камеру.
- Я знаю, – пожимает плечами Тони, – остальных это не интересует. Кстати, у камеры выключен звук, так что можешь не планировать эффектные речи, разве что покривляться перед Тором.
- Почему?
И снова – что-то юношеское в нем мелькает, в резком движении, каким Локи подходит к краю клетки, чуть не обжигаясь о ее пульсирующие энергией стены, в том, как он напряженно пытается поймать взгляд Тони, в вопросе-окрике, произнесенном тоном мальчика, который привык, что его приказы исполняются. Тони тихо смеется, поднимая на него глаза.
- Я так понимаю, это вопрос сразу обо всем? – Он возвращает себе свою серьезность, сваливает отвертки и провода на стол и подходит к Локи, тянет время и изучает его нетерпеливо мечущийся взгляд. – Звук тебе не понадобится, разве что ты решишься на публичную исповедь, в чем я сомневаюсь, зато я могу спокойно включать музыку, не опасаясь гнева Фьюри. А то, что кто-то другой действовал твоими руками... Неужели ты не понимаешь, до тех пор, пока этот «кто-то другой» не объявится на Земле, им до него дела нет. Есть столько живых, непосредственных, мешающихся под ногами угроз, зачем еще волноваться об инопланетной расе. Они солдаты и убийцы, им проще управляться с последствиями.
- Тебе явно есть до них дело.
- А я не солдат, – уточняет Тони. – И нет, убийца, конечно, к сожалению, этого уже не исправить, но это не моя первоочередная профессия. – Он подмигивает Локи и возвращается к столу, на ходу командуя Джарвис включить «плейлист номер семь». Рифф на вступлении звучит мучительно знакомо, и после первого куплета Локи не может сдержать улыбку:
- Нет, это же просто смешно!
Тони ухмыляется и громко подпевает строчкам «Now the time is here for Iron Man to spread fear», колотя молотком в такт.«Now the time is here for Iron Man to spread fear», колотя молотком в такт.
Только в самом конце, когда песня уходит на инструментальный финал, Локи запоздало отвечает на заданный вопрос:
- Жезл. Немного модифицированные условия, конечно, мне же нужно было контролировать происходящее. И от сияющих глаз пришлось отказаться, отвлекали внимание от моей чарующей улыбки, – эта самая улыбка у него выходит какая-то извиняющаяся и очень неловкая.
- Ты ведь понимаешь, что это не избавит тебя от ответственности, – полувопросительно говорит Тони, а Локи пожимает плечами и усаживается на пол, потому что вечер явно предстоит долгий.
- Ты говорил, что отключил звук камер. Рассчитываю на твое благородство, Старк, публичная исповедь это действительно не мое.
Тони кивает, а через полчаса молчания, заглушаемого песнями, звонит на пульт сидящей на входе в Башню Старк охране с просьбой сходить в Старбакс и принести два латте: один горячий и один холодный, только побольше льда.
- Восхитительный символизм, – хвалит его Локи, – жаль, ты не сказал что-нибудь про добавки: красный перец для тебя, а для меня, например, мята.
- Кошачья, – кивает Тони, – тебе не кажется, что ты слишком сильно погряз в нашей культуре?
- Она достаточно увлекательная, – говорит Локи, – кроме того, чтобы захватить мир, всегда нужно апеллировать к масс-культуре, я это давно заметил.
- И это ты в Штутгарте начал, как ты говоришь, апеллировать к...
- Перепутал года, подумаешь, – недовольно перебивает его Локи. – Семьдесят лет назад все бы замечательно прошло.
Тони ничего не отвечает, только делает музыку тише, включает телевизор и кидает в клетку пульт от него. Локи машинально ловит и шипит от кратковременной боли, которую причиняет рукам нагретый рамкой и источающий ужасный запах паленой пластмассы предмет; пульт в его руках мгновенно покрывается тонкой корочкой льда; пасторальная картина со скандинавским богом, возмущающимся повышением цен на нефть, напряженно следящим за закрученным сюжетом диснеевских мультфильмов и восторженно болеющим за гепарда, гоняющегося за антилопой на Нэшнл Джеографик, радует не только Тони, но и охранника, когда тот возвращается из Старбакса.
С кофе эксперимент проходит удачнее, и картонный стакан с подписью «Тони» не успевает даже нагреться. Локи с интересом разглядывает криво написанное имя и на всякий случай скребет ногтем.
- Это имя стакана? – любопытствует он, и Тони удивленно поднимает глаза от монитора, так что Локи чувствует необходимость повторить вопрос, в повторном воспроизведении звучащий очень глупо.
- Это мое имя, – нежно улыбается Старк, – на случай если ты забыл. В кофейне так принято, это для удобства бариста.
Локи ничего не говорит и осторожно пробует напиток; Тони ловит себя на том, что завороженно разглядывает его, каждое движение тонких губ, острый язык, собирающий остатки сладкого вкуса.
- Неплохо, – ставит вердикт Локи, и Тони смеется, с ужасом констатируя, что – с облегчением. – Хотя можно сделать и слаще.
- И кошачья мята, я помню.
Вечер проходит, по классификации Тони, на удивление приятно, и хотя его постоянно отвлекают вопросами о предназначении того или иного инструмента, почти половину его шуток и культурных отсылок понимают и с интересом принимают, и такой результат Старк считает за успех.
Новая камера готова к двум пополуночи. Мрачный Тор, невыспавшийся и невозмутимо щеголяющий темными очками в почти неосвещенном помещении Бартон, строгий Роджерс контролируют процесс, как будто Локи действительно решит бежать; Тони недоумевает, почему никто не догадывается, чем побег может для него обернуться, да и по насмешливому взгляду Локи, чуть затравленному на глубине, все прекрасно читается; но Тор даже не произносит душеспасительных речей.
Камера похожа на стеклянную клетку, которая стояла на хеликерриере для Халка: прозрачная, многоугольная, крепкая, только что не падала никуда. Локи, войдя внутрь, сразу устремляется к жесткому аналогу кровати, неумолимо напоминающему нары, как бы демонстрируя свою человечность и простоту потребностей. Его послушно и вежливо оставляют в покое, цедя, что все защитные системы работают, – только Тони задерживается взглядом, бездумно перекладывая туда-сюда инструменты. Локи неумело притворяется спящим и чуть улыбается уголками губ.
- Спокойной ночи, – сам себе говорит Старк, выходя из мастерской. Джарвис на автомате гасит свет.
С утра Старк не в духе, и у Локи около десяти вариантов разной степени скромности, чтобы объяснить феномен – а больше ему заниматься попросту нечем, включая просмотр телевизионных передач, потому что в плоский экран Тони уже успел отстранено швырнуть шлем, случайно попавшийся под руку, пока транслировали новости (что-то про поимку особенно хитрого, опасного и смертоносного... пфшшш, густой дым заволакивает комнату, и Джарвис запускает вентиляцию на полную мощность) – но ни один из вариантов он не озвучивает вслух, то ли из деликатности, то ли из опасений, что следующим, в кого полетит высокотехничная деталь Железного Человека, будет он сам, и Старк не поленится открыть для этого клетку наперекор протоколам безопасности. Правда, он все-таки вставляет что-то про «не спалось?», когда Тони путает инструменты, успевает порезаться об острый край рукоятки (пока не выясняется, что рукоятка просто с другой стороны), чертыхается и отходит перевязать порез; трет глаза как-то безнадежно устало.
- Джарвис, убавь громкость у Локи.
- Мистер Старк, к сожалению, ваш пленник ко мне не подключен.
- Достаточно попросить меня молчать.
- Достаточно было бы уже догадаться о неуместности разговоров и заткнуться, Одинссон.
- Не Одина.
- Заткнуться.
- Я бы тебя вежливо оставил в твоем унынии, но тут есть несколько стен, которые мне мешают.
Тони ничего не отвечает, но его раздраженный вздох куда красноречивее культурологических поддевок, поэтому Локи молчит тоже, демонстрируя уважение к чужим просьбам. Его расчет оказывается верным, потому что уже через минуту Тони крутится в кресле, раздает Джарвис команды по конструкции кляпа и перемежает их тем, что с некоторой долей вероятности может подпасть под статью о неразглашении, только Старк вряд ли утруждал себя чтением контрактов со ЩИТом.
- Джарвис, файл «Синдри», запусти подготовку деталей... От тебя слишком много проблем, особенно когда ты начинаешь демонстрировать, насколько ты им не рад, знаешь. Явился сюда, выпил весь мой виски, сидишь, ухмыляешься... Джарвис, травяной цвет и немного золотого, баланс. Что тебя ждет на суде? Почему ты так боишься покидать мою дружелюбную компанию? Те типы, которые подкупили тебя, они ведь только и ждут, пока ты окажешься в их мире, чтобы спросить с тебя за причиненный ущерб, так? Джарвис, нет, поиграй оттенками, золотой слишком яркий. А ты, у тебя ведь нет даже элементарных злодейских принципов, тебя хочется только пожалеть и отпустить на волю с надеждой, что ты одумаешься и начнешь творить добро. Знаешь, подарить сиротскому приюту свой шлем, навещать старушек в домах престарелых...
- Старушек, – эхом отзывается Локи, – из них вышла бы неплохая армия.
- Мне нравится твой предпринимательский задор, – хмыкает Тони, но скорее с тоскливой усмешкой, когда его перебивают:
- А красить не надо, пусть будет простой металлический. Это все же средство пытки, а не аксессуар, – Локи поджимает губы, чтобы не улыбаться, и смотрит так укоризненно, что Старк только качает головой и прячет лицо в перевязанных ладонях; на одном бинте уже проступила кровь.
- Почему так неправильно, – говорит он хрипло спустя мгновение, наверное, пробежав мыслями по диагонали все возможные сценарии, а Локи не отвечает, потому что это в любом случае адресовано не ему. Кляп, а это именно кляп, вкладывается в руку Тони роботом через пару минут тяжелого молчания и вежливого покашливания Джарвис, и Локи смотрит на смазанную по его внутренней стороне каплю крови завороженно, не в силах оторваться, пока Старк не приходит в себя и не стирает ее тряпкой, заглушая слабость машинным маслом. Напряжение рвется, но сменяется тяжелым взглядом Тони, пытливо перехватывающим отрешенный – Локи.
- В тебе слишком много сомнений.
- В тебе слишком много причин для сомнений, – парирует Старк в тот же миг и крепче сжимает в руке «средство пытки», лишенное любых намеков на помпезность, только своей сглаженной линией и крохотной гравировкой сигнализирующее о навязанном авторстве. Тони колеблется с минуту, но решает как всегда – инстинктом и убеждением, что в случае чего он сможет все исправить. Или Стив сможет. Да мало ли супергероев в Америке.
- Совершенство, – сообщает он, поднимаясь из кресла так, как он двигается каждую секунду своей жизни – плавно, энергично и... текуче, он не встает и делает шаг, он будто выплескивается наружу и курсирует по мастерской волнами, приливом-отливом, в непрерывном диалоге с самим собой. – Почти совершенство, а главное, оно не стреляет и не взрывается, поэтому не может считаться оружием, да, давненько я не делал чего-то, в чем не было бы ни одного заряда, скоро подамся в экологию. Суперплуг? Гипертрактор? Сельское хозяйство ждет-не дождется моих идей, ЭкоСтарк Лимитэд, неплохо звучит? Да, ни пуль, ни ножей, ни одной стрелы, а вот кляп по заказу Бартона был просто нашпигован ими, очень экономное использование пространства, пришлось осваивать нелегальные измерения... Но это произведение искусства, только посмотри, как свет играет на гравировке, а система! Тройной замок, а к нему еще ключ, код и биометрические данные, ни одного шанса открыть, если только не знаешь, что можно всего лишь нажать языком вот сюда, изнутри на гравировке, видишь, почти незаметный рычажок. Кто бы мог подумать, ведь никто, кроме меня, не знает о таком простом решении, а если бы узнали, сказали бы, что я недооцениваю коварный язык бога обмана... – Тони замирает, оглядываясь на затаившего дыхание в восхитительном молящем недоумении Локи, потом на силуэты спускающихся там, за звуконепроницаемой стеной, Мстителей, которым он минуту назад отправил на главный пульт официальное приглашение на препровождение опасного злодея к месту суда. Старк сжимает механизм сильно, до боли в травмированной руке, и радость от того, что у него нет времени на сожаление о принятом решении, с облегчением захлестывает его.
Стив держит руки Локи, пока Тони устанавливает механизм и демонстрирует Тору, как им пользоваться; уговаривает взять инструкцию по эксплуатации и насмешливо оглядывается, когда Локи преувеличенно пафосно благодарит его за спасение: «от нежелания моего брата запоминать элементарные вещи, от которых обычно зависит моя жизнь». Локи подарено обязательное право хранить молчание, и тот им благосклонно пользуется еще несколько минут, чтобы только прерваться, когда металл уже накрывает его губы:
- Мята, – его дыхание почему-то вдруг становится холодным и изморозью ложится на сияющую стальную поверхность; Старк не может отвести взгляд от его губ, потрескавшихся, наверное, от внутреннего холода, и непонимающе хмурит брови, поэтому Локи закатывает глаза: – Обычная подойдет. Свежая!
Замок щелкает, перебивая его смех, и то, что все таращатся на него в поисках объяснений, Тони понимает не сразу.
- О чем вы говорили? – спрашивает Роджерс очень нейтрально, кидая подозрительные взгляды то на опустевшую камеру, то на бинты на его руке.
- О бейсболе, – бросает Старк в ответ.
Несмотря на наручники, Локи идет, упорно демонстрируя то, насколько он не сломлен и насколько не сдался; вызывает разную реакцию, от напряжения Стива до умиления его упорством Тора; Тони не смотрит на него, любуясь больше зеленью не пострадавших во взрывах деревьев и хорошей погодой для открытия портала в другой мир, потому что любое сомнение его в своих действиях может стать фатальным. Ведь он мог просчитаться в мотивах человека, который по сути совершенно не был человеком и который мог не понять невысказанной умоляющей просьбы «не подставляй меня и не пользуйся этим для очередного захвата мира». Старк бросает на него всего один взгляд – во время будничного прощания с парочкой мифологических богов – и вздрагивает, когда Локи на секунду переводит на него глаза.
Почему-то становится спокойнее.
Хотя когда они с Тором исчезают – спокойнее становится в десятки раз сильнее.
Проходит ровно неделя с известных событий, и шлем Локи перестает так навязчиво мелькать на всех каналах, когда Тони, в ответ на требования Пеппер оставить охрану в покое, стоит, опершись о стойку перед улыбчивой бариста Старбакса, и флиртует на почве кофейных зерен. Ранним утром (для него, конечно, скорее поздней ночью) рядом нет даже очереди, чтобы сдержанно роптать, и проблемой оказывается только то, что свежезаваренный эспрессо слишком быстро остывает для полноценного соблазнения.
Тони высыпает в высокий стакан третий пакетик сахара, когда позади него раздаются шаги, и он ни на секунду не хочет задумываться, почему так легко распознает их.
- Побольше сахара, как ты просил, – произносит он, не оборачиваясь, упираясь взглядом в плавающие среди льда листики мяты, пронзительно-зеленые.
- Локи, – говорит Локи, забирая стакан у него из-под носа и изучая подпись на нем, – зачем ты представился им моим именем?
- Мое слишком известно, – разворачивается Тони и закрывает рот, хотя явно хотел продолжить каким-то еще сарказмом; Локи выглядит до странности нормально, никаких плащей и никаких больше наручников и жезлов – на нем темные брюки, белая рубашка и, прости Господи, шарф, длинный шарф, из-за которого он выглядывает заинтересованно и немножко ревниво, но нельзя же ревновать к собственному имени?..
- И это ты еще не видел банковские счета, – фыркает Тони, значительно глядя поверх фиолетовых очков и допивая свой кофе залпом. – Ты нормально себя чувствуешь? – будничным тоном спрашивает он, выразительно разглядывая шарф как самый явный признак шизофрении или чего-то похожего, но Локи хрустит льдом и пожимает плечами:
- Немного простудился в космосе, а так ничего. У тебя есть планы на вечер?
Тони кажется, что это утро не может стать еще безумнее, но он сдерживается в своих предположениях.
- Звучит как приглашение на свидание.
- Я хочу на Вагнера, – у него практически капризный тон, но только Старк помнит, чем закончилось последнее посещение Локи оперы и устанавливает границы приличий:
- Никаких убийств.
- Договорились, – Локи ухмыляется и закидывает длинный конец шарфа себе за спину, и эта его самоуверенность, наверное, именно она не оставляет Тони никаких вариантов.
Пальцы у Локи закономерно холодные, поэтому они не держатся за руки, гуляя в рассветных солнечных лучах, только Тони, осознавая, что это единственный штамп, который они обходят стороной, быстро компенсирует упущенное.